Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
8386645

Плюсатор Dark_Denis 21

18

F.E.A.R. 2: Project Origin – я вижу мертвых людей

F.E.A.R. 2: Project Origin – я вижу мертвых людей

Специальные подразделения особого назначения SAS-22, SWAT, GSG-9, GIGN, "Дельта", "Кобра" и им подобные сегодня известны каждому по многочисленным фильмам, играм и литературным произведениям "на тему". Их задачи сводятся, в основном, к проведению диверсионных операций, развертыванию партизанского движения на территории противника, а также борьбе с терроризмом и организованной преступностью. В альтернативной вселенной F.E.A.R. 2: Project Origin оперативникам отряда "Дельта" предстоит выполнить одно из самых нестандартных заданий - справиться с паранормальным существом.

Предвестница Апокалипсиса

Главный герой игры - солдат Майкл Беккет (Michael Becket), посланный вместе с командой спецназа арестовать президента корпорации "Армахем Текнолоджи" Женевьеву Аристайд (Genevieve Aristide). Прибыв на место назначения, отряд обнаруживает, что здание, где находится женщина, атаковано "черными оперативниками". Спасая от неминуемой гибели Аристайд, агент узнает об истинном предназначении проекта "Предвестник" и о своей роли в нем. Как выясняется, суть данного эксперимента заключается в создании специальных воинов, обладающих телепатическими способностями и молниеносной реакцией. В рамках программы были отобраны несколько человек, в число которых входит и Беккет. При успешном стечении обстоятельств, эти люди могут стать единственными, кто способен остановить странное существо Альму - девушку, в чьей власти трансформировать объективную реальность, заменяя ее своим воображением.

Одновременно с этими событиями оперативник, сыгравший главную роль в первой части, подрывает "саркофаг". В результате Беккета оглушает взрывной волной. Подчиненные Аристайд забирают раненого солдата в госпиталь, и после успешно проведенной операции он не только полностью выздоравливает, но и обретает специфические возможности. Вместе с тем, совет директоров корпорации отправляет группу зачистки во главе с полковником Ванеком (Vanek) с целью убить всех сотрудников, которые так или иначе были связаны с проектами, имеющими отношение к Альме. Это позволит замести следы и отвести подозрения от компании. Таким образом, задача Беккета - спасти ученых, призвать к ответственности виновных и разобраться с Альмой.

Остаться в живых

В качестве экипировки при проведении операций герой использует специальные очки. Оборудованные дисплеем, они наглядно демонстрируют уровень здоровья и количество патронов. Вместе с тем, в них встроен фонарик и карманный компьютер, в котором хранится вся собранная информация - отчеты, данные с различных носителей и описание возможностей игрока.

Выполнить поставленную цель непросто. Если у товарок по жанру фраза "высокий уровень искусственного интеллекта" буквально означает, что авторы подняли скорость реакции и меткость оппонентов, одновременно увеличив стойкость к повреждениям, то с F.E.A.R. 2 все по-другому. Противники ведут себя достаточно правдоподобно. Они грамотно используют предметы обстановки, не лезут на рожон, предпочитая обходить с флангов, вести стрельбу из укрытий, а если вы засядете в убежище, выкуривать вас оттуда гранатами. Хладнокровные солдаты продумывают каждый свой шаг: отступают, понеся потери, своевременно радируют подкреплению, координируют между собой действия, направляя атаки, и бросаются в рукопашную, если оказались прижаты к стенке. Никто, знаете ли, не хочет выпадать на поверхность осадками из собственных внутренностей.

Сражения динамичны и не лишены остроты. Пробираясь по коридорам исследовательского центра, Беккер разряжает обойму за обоймой в штурмующих здание противников. Воздух непрерывно разрезает свист пуль. От прошиваемой очередями мебели летят щепки, стеклянные двери и окна с грохотом разлетаются вдребезги, покрывая пол слоем осколков. Некоторые из солдат с криками валятся на землю, другие укрываются за колоннами. Спустя секунду пальба возобновляется с новой силой. Обмен лимонками, гулкие взрывы вздымают в воздух коробки с бумагами и ошметки чьей-то плоти. Все вокруг застилает пелена дыма и гари. Минируя за собой выход, герой переходит в следующий корпус, неизменно следуя к поставленной цели.

По последнему слову техники

Для эффективного противостояния врагам Беккета снабдили солидным арсеналом. В вашем распоряжении пистолет, штурмовая винтовка, помповый дробовик, снайперская винтовка, огнемет, мины, а также несколько видов гранат - осколочные, зажигательные и шоковые. Есть и несколько экзотических "стволов", но они встречаются редко. К их числу относится винтовка, стреляющая урановыми кольями, ракетомет, предназначенный для уничтожения тяжелой техники, лазер и "прототип", поражающий мишень зарядом энергии. Данные типы оружия весьма эффективны. Например, если опалить струей огня противника, он с криком выронит автомат. Увидев пылающего солдата, соратники бросятся на выручку, стараясь потушить горящее тело. Подобный ход позволяет не только расправиться с неприятелем, но и внести сумятицу в его ряды. В дополнение к этому герой, как и прежде, владеет приемами рукопашного боя. В случае если закончились патроны или же враг схватил вас за глотку, можно нанести удар ногой, кулаком или прикладом.

Правда, однозначно относиться к F.E.A.R. 2 не получается. Несмотря на внушительный арсенал, довольно умных противников и динамичные схватки, игра выглядит несколько скучновато. Новых идей минимум, и по большому счету, они сводятся к возможности создавать укрытия, опрокидывая мебель и наличию открытых пространств (боевые действия теперь проходят не только в помещениях, но и на улицах города). В остальных же аспектах проект демонстрирует сплошные самоповторы, отсутствие вменяемой сюжетной линии и интересных головоломок.

Графика

F.E.A.R. 2 расцвечена тяжелыми и грязными оттенками красного, желтого, коричневого, холодом синего и сумраком черного. Картинка щеголяет хорошей детализацией: анимация персонажей, модели героев, различные световые эффекты и дизайн локаций выглядят отлично. Вдобавок ко всему, здесь есть на удивление правдоподобное поведение персонажей.

Звук

Автоматные очереди, взрывы гранат и крики солдат сливаются в гулкий рокот сражения. Грамотно созданные звуковые эффекты вносят дополнительный оттенок в накал боевых действий.

Оригинальность

Основное достоинство игры - сообразительные противники. Они внимательно прочесывают местность, заслышав звук шагов, грамотно оценивают ситуацию, кидают гранату, если не могут иным способом выкурить вас из убежища, и прячутся в укрытия, предпочитая не рисковать жизнью попусту. Из других интересных моментов проект может предложить сражение с использованием шагающего механического костюма "Штурмовик". В остальном, здесь нет ничего из того, что вам не доводилось видеть в других современных шутерах.

Управление

В отличие от консольных версий, классическая PC-комбинация "клавиатура + мышь" оборачивается убийственным орудием в ваших руках: менять направление получается быстро, а целиться - точно.

Одиночная игра

Игра хорошо сбалансирована. Вам предстоит посетить не только подземные лаборатории и исследовательские центры, но и вступить в схватку с противником на полуразрушенных улицах города. В зависимости от местоположения, придется постоянно менять тактику и грамотно организовывать свои действия, чтобы не получить пулю в лоб.

Повторное прохождение

В F.E.A.R. 2 нет разветвленного сюжета и нескольких концовок, чтобы появился интерес пройти игру заново. Большая часть ситуаций развивается предсказуемо, впрочем, выполняя какую-либо миссию повторно, можно найти новые, наиболее оптимальные способы расправы с отрядами противников.

Многопользовательский режим

Представленный в игре мультиплеер рассчитан на шестнадцать человек. Предлагаемые забавы стандартны для шутеров и представляют собой "захват флага", "контроль территории" и deathmatch. Однако все они интересно реализованы и вполне могут увлечь на долгое время.

Резюме

Основная проблема игры кроется в ее вторичности. Но благодаря отточенной игровой механике, правдоподобному поведению противников и зрелищности разворачивающегося на экране действия, F.E.A.R. 2 приковывает к себе внимание, заставляя дождаться финальных титров. Правда, для этого потребуются крепкие нервы: благодаря звуковым эффектам и кошмарным видениям нагнетается особая атмосфера безотчетного страха.

Видео

18
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

1 комментарий к «F.E.A.R. 2: Project Origin – я вижу мертвых людей»

    Загружается
Чат